Как эффективно подготовиться к отраслевым выставкам

Что нужно знать компаниям для подготовки к отраслевым выставкам.
Рекомендации Национального центра маркетинга


Подготовка к выставке

Она начинается задолго до начала мероприятия. Решение об участии нужно принять заранее: минимальный срок подготовки — 2-3 месяца. В этом случае будет достаточно времени для оформления стенда, подготовки экспонатов и персонала.

Перед участием в выставке необходимо определиться, какие цели и задачи должны быть реализованы, какие результаты планируется получить? И какая именно выставка может быть эффективной для бизнеса.

Оформление стенда

Лицо любой компании на выставке — стенд. Озаботьтесь:

  • разработкой его дизайна,
  • планированием рабочих зон,
  • наполнением выставочными образцами,
  • подготовкой расходных материалов — визитных карточек, ручек, сувениров. Лучше заранее подготовить разный раздаточный материал для каждой из целевых групп.

Стенд нужно спланировать так, чтобы он давал посетителям выставки краткое и емкое маркетинговое сообщение. Для этого можно использовать различные способы привлечения внимания, например ай-стопперы. Их выбор широк: это может быть необычная яркая геометрическая фигура, работающий экспонат, двигающаяся конструкция, образец в стиле боди-арта. Словом, любой яркий, неординарный элемент, привлекающий внимание. Но, непременно, элемент тематический, чтобы при первом взгляде на стенд предложение компании было понятно.

Подбор персонала

Важно подобрать и обучить персонал для стенда. Основные требования:

  • сотрудник должен знать как можно больше о представляемой продукции,
  • разбираться в ее особенностях и достоинствах,
  • уметь объяснить ее отличия от продукции конкурентов,
  • быть приветливым, улыбчивым и позитивным.

Каждый стендист должен хорошо знать, какая информация и какие маркетинговые материалы выдаются конкретным категориям потенциальных клиентов.

Сотрудникам нужно также следить, чтобы никто из посетителей не ждал общения слишком долго. Чем крупнее проект, тем более бойким и расторопным должен быть стендист.

Приглашение гостей

Очень важно — разработать деловую программу.

Вся подготовка будет тщетной без своевременного информирования и приглашения клиентов и партнеров. Для повышения результативности участия в выставке целесообразно пригласить на стенд существующих и потенциальных клиентов.

Самый лучший способ привлечь новых партнеров — послать им персональное приглашение. Рассылку писем потенциальным клиентам следует начинать не позже чем за 2-3 месяца до открытия мероприятия.

Текст письма должен быть

  • лаконичным,
  • содержать информацию о названии выставки, месте и времени ее проведения,
  • выставочном продукте,
  • пользе, которую клиент может извлечь из посещения стенда компании.

Для удобства посетителей стоит указать место расположения стенда, а также имя, телефон и адрес человека, у которого можно получить информацию и пригласительный билет на выставку. Через одну-две недели после отправки письма необходимо напомнить о себе.

Для информирования уже существующих клиентов подойдет электронная почтовая рассылка. Достаточно составить список по запросам о продукте, сделанным в течение последних 12 месяцев, — это поможет определить клиентов, которые с большей вероятностью заинтересуются приглашением.

После выставки

Результативность участия в выставке в значительной степени зависит от активности работы с клиентами после мероприятия. Поэтому желательно в последующие 48 часов наладить общение с посетителями стенда по телефону или электронной почте.

Для достижения максимального результата стоит регистрировать все контакты на выставке, причем приветствуется любая дополнительная информация о посетителе:

  • область интересов,
  • направление деятельности,
  • уровень заинтересованности в товаре.

Многие компании не только не обрабатывают контакты, но и не занимаются оценкой выставочного эффекта. Чтобы не допускать подобных ошибок, можно провести оценку количественных и качественных критериев достигнутых результатов, проанализировать удачные и неудачные решения (как свои, так и конкурентов), провести анкетирование посетителей стенда и принимать участие в следующих выставках, основываясь на результатах проведенного исследования.

06 февраля 2018

Источник: marketing.by